Доставка продуктов при коронавирусе

Как защититься от COVID-19 при заказе продуктов на дом

В связи с режимом из-за коронавируса, люди пытаются все чаще воспользоваться сервисами по доставке продуктов и других товаров на дом. Однако даже такой подход нельзя назвать на 100% безопасным методом профилактики, считают эксперты.

Как выяснили специалисты Государственного объединения научных и прикладных исследования Австралии (CSIRO), вирус дольше сохраняется при более низких температурах и на непористых и гладких поверхностях. А по мере повышения температуры — до 30 и 40 градусов по Цельсию — показатели его выживаемости уменьшаются. "Мы обнаружили, что при 20 градусах, что примерно соответствует комнатной температуре, вирус был чрезвычайно устойчив и держался в течение 28 дней на гладких поверхностях, таких как стекло экранов мобильных телефонов и пластиковые карты. Наибольшую опасность, по мнению руководителя Австралийского центра обеспечения готовности к заболеваниям Тревора Дрю, представляют устройства с сенсорным экраном — мобильные телефоны, банкоматы и кассы самообслуживания, ведь их обычно не подвергают регулярной дезинфекции.

Сколько держится на коже

Японские ученые в свою очередь изучили, как долго коронавирус может сохранять активность на коже человека. Выяснилось, что вирусы инактивировались на коже быстрее, чем на других поверхностях, таких как сталь, стекло или пластик. При этом время выживания SARS-CoV-2 составило в среднем 9,04 часа, а вирус гриппа (IAV) — 1,82 часа. Исследователи отметили, что частицы обоих вирусов одинаково эффективно поддавались устранению с кожи человека с помощью дезинфицирующих средств.

Патогенная микрофлора не переносит следующих показателей и погибает:

  • при жаре – с температурой выше 50 градусов;
  • влажности воздуха 80% и показателях термометра в 20 градусов – за 24 ч.
  • Отрицательные температуры не наносят коронавирусу вреда. В воздушной среде он живет не больше 3 ч., при сухих условиях погибает быстрее, но и активно распространяется. Полное уничтожение за несколько минут происходит при режиме в 70 °

 

Разбираемся, что нужно делать, чтобы случайно не занести в квартиру инфекцию.

Вирус с доставкой на дом?

Вместе с тем, по словам специалистов, нужно понимать, что даже регулярная дезинфекция магазина и складов не гарантирует стопроцентную безопасность: вирус может продолжать жить на заказанном товаре, который принесут вам под дверь.

Как можно себя обезопасить?

Профессор, заведующий отделом Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи Минздрава РФ Александр Бутенко рассказал, что фрукты, купленные в интернет-магазине, лучше промывать после доставки в слабом растворе марганцовки.

"Если нет марганцовки, то можно хорошо промыть с мылом, прежде чем употреблять. Это относится к апельсинам, мандаринам, бананам. Если речь идет о консервах, то их тоже нужно просто протереть или промыть. И это не потому, что их привозят инфицированными, а потому, что люди товар руками перебирают, а потом его доставляют кому-то домой", – пояснил специалист.

Открывая входную дверь, вы тоже дотрагиваетесь до ручки. Все это предметы, которые могут способствовать передаче вирусов. Поэтому лучше использовать перчатки. Если не резиновые, то хотя бы сделанные из ткани. Потом их нужно выбрасывать или постирать.

Кроме того, пока лучше не заказывать одежду через интернет, поскольку она может быть заражена. Тем более что на ткани вирус живет дольше. Если такая необходимость существует, то после покупки вещи следует сразу же постирать.

"Или можно сложить одежду в целлофановый мешок и подождать несколько дней, вирус сам деактивируется. Это не страшно: через 2-3 дня на любых поверхностях он исчезает, особенно при комнатной температуре или выше".

Товары с доставкой на дом могут быть заразными с малой долей вероятности, поскольку сотрудники обязаны соблюдать меры предосторожности. Тем не менее, все равно нелишним будет обрабатывать пакеты и картонные коробки, в которых курьеры приносят покупки, спиртом или мыльным раствором, чтобы минимизировать все риски.

Специалисты также рекомендуют  избегать передачи заказа из рук в руки и по возможности оплатить его заранее. Кроме того, желательно промыть упаковку товара водой с мылом, если она пластиковая, металлическая или стеклянная, а стол и прочие поверхности, на которые выкладывались продукты, лучше протереть.

При доставке пищевой продукции должны соблюдаться следующие правила:

- при необходимости транспортирования готовой продукции она должна доставляться в термосах и в специально выделенной, хорошо вымытой посуде с плотно закрывающимися крышками;

- срок хранения горячих первых и вторых блюд в термосах не должен превышать 3 ч (включая время их транспортировки);

- каждая емкость с пищевыми продуктами (блюдами, кулинарными изделиями) должна иметь маркировочный ярлык с указанием ее наименования и адреса организации-изготовителя, даты и часа изготовления, условий хранения и сроков годности;

- не допускается заправка соусами   салатной продукции, первых, вторых блюд, предназначенных для реализации вне организации общественного питания. Соусы к блюдам доставляются в индивидуальной потребительской упаковке;

- в целях предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний транспортирование пищевых продуктов в предприятие осуществляется специализированным, чистым транспортом. Использование специализированного транспорта, предназначенного для перевозки пищевых продуктов (независимо от их упаковки) для других целей не допускается;

- транспортные средства, контейнеры и емкости, используемые для перевозки (транспортирования) пищевых продуктов, полуфабрикатов, напитков, продукции общественного питания, должны обеспечивать возможность поддержания условий перевозки (транспортирования) и (или) хранения продукции;

- доставка готовых блюд (кулинарных, кондитерских изделий) заказчику должна производиться в термоконтейнерах, сумках-холодильниках;

 

В связи с тем, что в условиях соблюдения режима самоизоляции или карантина доставка продуктов питания на дом стала более востребованной, есть некоторые рекомендации:

- использовать медицинские маски и другие средства для защиты органов дыхания;

- более часто и тщательно мыть руки, использовать резиновые перчатки;

- дезинфицировать гаджеты. 

Для гигиенической обработки рук рекомендуется использовать кожные антисептики с содержанием спирта этилового (не менее 70% по массе), спирта изопропилового (не менее 60% по массе) или смеси спиртов (не менее 60% по массе), а также парфюмерно-косметической продукции (жидкости, лосьоны, гели, одноразовые влажные салфетки) с аналогичным содержанием спиртов.

Прежде чем сделать заказ, рекомендуем изучить репутацию предприятия, возможные отзывы потребителей. При приобретении продуктов питания и блюд дистанционно не заказывайте их у случайных людей, предлагающих свои услуги через частные объявления,  рассылки в соцсетях и т.д.

Что касается курьеров, то они должны соблюдать следующие правила личной гигиены: надевать медицинские маски (респираторы), перчатки, использовать дезинфицирующие салфетки и кожные антисептики для обработки рук, а также приезжать к заказчику в чистой форменной одежде, с чистыми продезинфицированными емкостями (коробами) для транспортировки готовых блюд, с личной медицинской книжкой, оформленной в установленном порядке.

Покупателю при получении заказа рекомендуется обращать внимание на упаковку продукции, изготовленной по индивидуальному заказу, должны проставляться дата и час изготовления, срок годности и условия хранения, наименование и место нахождения изготовителя. При необходимости могут быть даны и рекомендации по приготовлению.

  • при вскрытии заказа и его распаковке рекомендуется находиться в перчатках;
  • упаковку, в которой находился доставленный заказ, необходимо выкинуть;
  • после того, как посылка была открыта, рекомендуется по возможности промыть товар с обеззараживающим средством;

 При получении заказа также следует соблюдать некоторые правила безопасности. Например, лучше отдать предпочтение бесконтактной оплате и доставке заказа. Так, при вручении заказа курьер по доставке готовых блюд должен поставить емкость (короб) у двери, отойти от двери на расстояние около 1,5 метров и сообщить о доставке по телефону. При оплате через мобильный терминал рекомендуется использовать перчатки или после оплаты вымыть руки с мылом и протереть их дезинфицирующим средством.

Уважаемые читатели, будь пожалуйста максимально внимательны ко всем рекомендациям, меры предосторожности помогут сохранить ваше здоровье.