Объявления

- Работа горячей линии

- Спасибо докторам

Обсуждение проекта закона

ВО ДВОРЦЕ НЕЗАВИСИМОСТИ ОБСУДИЛИ ЗАКОНОПРОЕКТЫ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНС И ОБ ИЗМЕНЕНИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Вопросы формирования Всебелорусского народного собрания и изменения избирательного законодательства стали темой совещания у Президента Беларуси Александра Лукашенко. Кроме этого, белорусский лидер подробно остановился на вопросе контроля ценообразования.

Как пишет телеграм-канал “Пул Первого”, законопроекты о деятельности ВНС и об изменении избирательного законодательства уже подготовлены. И отдельные их пункты вызвали серьезные дискуссии.

Участниками совещания во Дворце Независимости стали представители законодательной, судебной, исполнительной ветвей власти, в том числе спикеры обеих палат парламента, председатели Конституционного и Верховного судов, исполнительных комитетов областей и Минска, а также руководители правительства, Администрации Президента, Федерации профсоюзов Беларуси, Центризбиркома, Национального центра законодательства и правовых исследований, республиканского общественного объединения “Белая Русь”.

Уборочная кампания и контроль цен

Учитывая широкий круг участников, глава государства прежде всего коснулся завершения уборочной кампании.

– Уборочная кампания у нас закончится, когда последний плуг уйдет с поля и вы поднимите зябь на 100%. И предупреждаю всех губернаторов от попыток что-то там в статистике не то что приукрасить, а из одной графы перенести в другую. Я вас категорически предупреждаю: здесь у вас ничего не получится. Все, что мы должны вспахать в зиму (то, что называется зябью), вы это, пожалуйста, сделайте, – потребовал Александр Лукашенко.

Особое внимание Президент обратил на Гомельскую, Могилевскую и Витебскую области. В этих регионах, по его словам, не дорабатывают.

– Никаких скидок на то, что Гомельская область у нас, видите ли, такая-сякая или Витебская область бедная. Спрос будет жесточайший, – предупредил глава государства. – Если вы этого не понимаете, я очень сожалею.

Президент также напомнил о своем поручении по выработке мер контроля и регулирования цен.

– Вчера я предупредил первого вице-премьера, который головой за это отвечает. Всем была поставлена задача по выработке мер контроля и регулирования цен. Я хочу, чтобы вы это услышали. Мы должны выработать меры контроля за ценообразованием. Что касается заморозки цен, речь шла до 20 октября или до тех пор, пока не вступит в силу постановление правительства. Еще раз повторяю: никакой речи о тотальной, навсегда заморозке цен не шло. Если кто-то это не услышал. Речь шла о том, что накопили вот столько “жира”, и вы меня не убедите, что его нет. Это касается всех: и бизнесменов, предпринимателей, и руководителей государственной формы, – отметил Александр Лукашенко.

Что касается заморозки цен, речь шла до 20 октября или до тех пор, пока не вступит в силу постановление правительства.

Он подчеркнул, что цены должны быть прежде всего справедливыми, а над себестоимостью товара надо работать.

– В экономике такого понятия - справедливость - нет. Я вчера говорил, такой категории нет. Но в жизни людей, в головах людей справедливость всегда должна присутствовать, – сказал Александр Лукашенко.

Президент заметил, что на предприятиях государственной формы собственности у зарплат руководителей есть потолок: она не может превышать более чем в 6 раз средней заработной платы по предприятию.

– Ладно, в 6 раз от средней зарплаты. А здесь же в 200 раз! – обратил внимание белорусский лидер, говоря о том, что  некоторые владельцы компаний ежемесячно зарабатывают около 90-100 тыс. долларов, сидя в Италии. В то же время кассиры и продавцы в их магазинах зарабатывают фактически в 270 раз меньше.

Президент напомнил о всплеске инфляции в феврале этого года. Тогда правительство посчитало, что это временный рост цен. Однако когда они продолжили расти, своевременные меры приняты не были, обратил внимание глава государства. В итоге инфляция увеличилась в два раза.

– Что еще надо? Поэтому как человек земной я это прекрасно все понимаю. И мое решение – до сегодняшнего дня не трогать цены, не прикасаться даже рукой – было продуманным и обоснованным. Скажите, кто рухнул до сегодняшнего дня? Никто не рухнул. Кое-кто испугался. Потому что больше на ценах свое состояние создавать не будете. Касается всех: производителей, оптовиков и розничной торговли. Но это не значит, что цены остановлены и завтра они расти не будут. Вот если мы втупую их заморозим, то действительно, прежде всего по кофе, бананам, еще по чем-то в первом приближении цены вырастут, потому что это не от нас зависит. Мы их закупаем. Но для нас это не большой страх. Кто любит кофе – пейте, пожалуйста. Если кофе подорожал – ну, извините, я могу предложить молоко, чай. Я кофе не пью и жив-здоров, – сказал Александр Лукашенко.

По его словам, цены на импортные товары тоже будут контролироваться. По крайне мере такая задача поставлена правительству.

– Никаких бонусов в торговле на импорт вообще быть не может. Что значит “Мы у тебя товар возьмем и поставим вот на эту полку, если ты нам что-то приплатишь?”. Взятку дашь! Упаси вас господь. Ни на импорт, ни на наши товары никаких бонусов быть не должно, – предупредил Президент.

Представители торговой сферы должны учитывать требования государства в своей работе.

– Я вижу жуткое давление на вас прежде всего, но уже и на меня начали выходить: "Ах, на паузу экономику поставили". Какая экономика на паузу поставлена? Я вас потом поставлю на паузу. Четко должно быть: ты пришел в торговлю работать – работай, приветствуем. Мы тебе помогали, тебе землю дали, кредиты дали, чтобы построить предприятия, ты принял людей на работу, ты за них прежде всего отвечаешь. Пожалуйста, работай. Правила вот такие. Мы в убытки тебя не загоняем, потому что это нам во вред. Но если ты не понимаешь требования государства, парень, тогда нам не с тобой, – пояснил государственные подходы Александр Лукашенко.

ВНС должно заниматься  вопросами, которые не будут входить в компетенцию других органов власти

Возвращаясь к тематике совещания, Президент Беларуси Александр Лукашенко акцентировал внимание, что в феврале этого года состоялся референдум, где народ определил пути дальнейшего развития Беларуси.

– Для нас с вами эти решения референдума – фундаментальные, стратегические направления, по которым необходимо работать, – отметил белорусский лидер. – Решение поставленных задач требует построения надлежащей правовой основы.

Законопроект о ВНС необходимо принять не позднее марта 2023 года.

– ВНС должно объединить делегатов от всех регионов и слоев населения, представителей власти и нашего общества. Вместе, толокой можно преодолеть любые препятствия, найти выход из самой сложной ситуации, – подчеркнул Александр Лукашенко. – Собрание – опора и для народа, и для власти. Важно, чтобы непосредственно люди принимали решения, на которые потом будут опираться и государственные органы. То есть нам легче будет работать, если эта толока, 1,2 тыс., или сколько вы предлагаете человек, соберутся представители оттуда, снизу, которые видят цены в магазинах, гайки крутят и хлеб высевают, и примут решение, в каком направлении двигаться.

При этом Александр Лукашенко обратил внимание, что, в отличие от депутатов, делегаты ВНС работают на общественных началах, они не задействованы на постоянной основе, как на основной работе. К тому же,  у ВНС должны быть не только полномочия, определенные Конституцией, но и другие, и Основной закон это позволяет.

– Но это не значит, что мы там должны расширяться и Всебелорусское народное собрание будет не только пересекать какие-то полномочия Президента, парламента, судебной власти, но, еще хуже, мешать будет им работать. Этого быть не должно. ВНС должно заниматься своими вопросами – теми, которые не будут входить в компетенцию других органов власти. Оно наверху, как народное вече, – обсудили, приняли решение по определенным вопросам, порекомендовали, покритиковали и разошлись. Все остальные, как и сегодня, решают свои повседневные вопросы, – сказал Александр Лукашенко.

Он также указал на необходимость обеспечить непрерывную работоспособность собрания без создания громоздкого административного аппарата.

По его словам, в законе о ВНС следует разложить по полочкам такие вопросы, как компетенция, механизм образования, состав делегатов и требования к ним. Порядок избрания делегатов ВНС будет детально прописан в Избирательном кодексе.

Глава государства отметил, что к обновлению Избирательного кодекса следует подойти системно и грамотно.

– Это важнейший законодательный акт, по которому осуществляются электоральные процессы в стране, начиная от республиканских референдумов, заканчивая сельскими советами. В данном документе все должно быть понятно и для избирателей, и для членов комиссий, – сказал Президент.

По словам Александра Лукашенко, потребность в изменении кодекса назревала постепенно, на протяжении нескольких лет. Однако сейчас сама жизнь заставляет  оперативно работать и ускоряться.

– Выборы, предстоящие в 2024 году, мы должны провести уже по новым правилам. Осталось чуть больше года. Это будет самая масштабная кампания за последние годы, – заявил Президент.

В течение короткого времени необходимо будет избрать депутатов всех уровней, сформировать состав Совета Республики, выдвинуть делегатов ВНС.

– Легких избирательных кампаний ждать не приходится. Сами видите, в каких условиях находится наша страна. Неопределенность международной обстановки, беспрецедентное внешнее давление, информационные атаки и провокации, – сказал Президент.

Глава государства  подчеркнул, что надо информировать население о сути происходящих процессов и имеющихся угрозах, чтобы люди могли сами осознанно делать выводы и принимать решения.

– Вы знаете, я поручил силовикам и другим проинформировать народ о том, что происходит. Это еще очень важная проблема. Все: “Вот, это проблема, Лукашенко народ запугать хочет”. Наоборот! Я не хочу, чтобы вы запугивались. Я хочу просто, чтобы народу донесли все то, что происходит, почти на 100% открыто. А народ потом пусть принимает решение. Если за два года не убедились, что с нами хотели и хотят сделать, то пусть слушают и принимают решение. Хотите через беду пройти – пожалуйста. Знамя в руки и идите. Хотите, чтобы было тихо и спокойно, чтобы утром и вечером если не самим в душ сходить, хотя, думаю, все имеют такую возможность, так хоть деток своих искупать в теплой воде, чтобы тепло в доме было, чтобы газ, нефть и прочее было, чтобы было утром и вечером чего-то перекусить, поесть, одеться во что-то, если вы этого хотите – это тоже вариант, тогда зубы сжали и вперед, делайте то, что я вам говорю, – сказал Александр Лукашенко.

Продолжая разговор об изменениях избирательного законодательства, глава государства рассказал, что ЦИК предлагает существенное сокращение количества окружных избирательных комиссий.

– Обсудим это. Не думаю, что это перегрузит кого-то, но тем не менее давайте это тоже обсудим. В такой увязке мы должны посмотреть на выборы за рубежом, разобраться в иных проблемах, – сказал Президент.

Как будет формироваться ВНС и кто сможет стать делегатом

Разработчик законопроекта о формировании Всебелорусского народного собрания, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Светлана Любецкая рассказала о том, кто и как сможет стать делегатом, если проект закона будет принят.

– Это наш уникальный национальный правовой опыт, имеющий при этом исторический прообраз, – народное вече, – обратила она внимание.

Порядок избрания делегатов от местных советов депутатов и гражданского общества должен быть максимально простым, исключить сложные многоступенчатые процедуры, чтобы лишний раз не вовлекать ЦИК и суды к рассмотрению жалоб, обратила внимание депутат. Еще на стадии работы конституционной комиссии был определен подход – не превращать формирование ВНС в еще одну электоральную кампанию.

При подготовке законопроекта о ВНС решались три основные задачи.

– Первая – закрепить такой механизм формирования ВНС, который обеспечивал бы, с одной стороны, авторитет, профессионализм и эффективность работы делегатов ВНС, с другой – легитимность собрания, то есть признание обществом принимаемых собранием решений за счет представительства делегатов от всех ветвей власти, от местных советов депутатов, от гражданского общества, – пояснила Светлана Любецкая. – Вторая задача – определить порядок реализации конкретных конституционных полномочий ВНС, установив именно в законе рассмотрение судьбоносных для страны решений, начиная от инициирования проведения республиканских референдумов до объявления и введения чрезвычайного или военного положения.

И третья задача, по словам председателя Постоянной комиссии Палаты представителей, сформировать компактную структуру органов ВНС, четко определить полномочия председателя, функции президиума, чтобы они не пересекались с компетенцией собрания и не подменяли его.

В законопроекте закреплено, что, исходя из таких принципов деятельности ВНС, как народовластие и демократичность, собрание будет формироваться на паритетной основе.

Как рассказала Светлана Любецкая, одну часть будут составлять делегаты по должности: действующий Президент и Президент, прекративший исполнение своих полномочий, представители законодательной власти, исполнительной власти, судебной власти. Всего 440 делегатов.

Следующая часть – это представители местных советов депутатов: делегаты, избираемые областными советами депутатов из числа депутатов местных советов областного, базового и первичного уровня, депутаты Мингорсовета в полном составе. Норму представительства от местных советов депутатов определит ЦИК исходя из численности избирателей, проживающих на территории соответствующей области. Максимально – 350 человек этой категории.

Еще одна часть делегатов – представители гражданского общества. Предлагается простой и справедливый принцип избрания – равное количество делегатов от каждого субъекта. Предельное число делегатов этой категории – 400 человек.

– Они будут избираться высшими органами субъектов гражданского общества из числа членов с обеспечением представительства от каждой области и Минска. При этом право выдвижения кандидатов будут иметь организационные структуры каждого субъекта гражданского общества, – объяснила депутат. Она также отметила, что не стоит фокусироваться на математических подсчетах точного числа делегатов, а обратить внимание на паритетный принцип формирования состава ВНС, который позволяет учесть интересы различных слоев населения, обеспечить их справедливое представительство.

Что касается определения, какие организации, общества и другие структуры будут считаться субъектами гражданского общества, то это будет прописано в другом законопроекте – об основах гражданского общества, который сейчас подготовлен и будет внесен в Палату представителей.

Сейчас в законопроекте определены полномочия президиума ВНС – рабочего органа, который будет функционировать в перерывах между собраниями. Предусмотрено также создание секретариата, который обеспечит техническую поддержку ВНС.

Вместе с тем законопроект дополнен новой нормой, которая касается полномочий ВНС по избранию судей. В Конституции предусмотрено, что ВНС избирает председателей и судей Верховного и Конституционного судов. Предлагается, чтобы народных заседателей Верховного суда также утверждало ВНС.

Избирательный кодекс приводится в соответствие с внесенными изменениями в Конституцию

Председатель Центральной избирательной комиссии Беларуси Игорь Карпенко рассказал о ключевых новациях, которые предлагают закрепить в избирательном законодательстве.

– Понятно, что еще будет депутатский корпус работать. Хотя он уже подключался на этапе разработки законопроекта о внесении изменений и дополнений в Избирательный кодекс Республики Беларусь. Ну, я думаю, что мы проведем совместно с депутатами выездные заседания профильных комиссий и ряд диалоговых площадок. Хотя мы уже это тоже делали частично. Вот сегодня было поручено провести обсуждение еще с представителями общественных организаций, политических партий. То есть мы готовы в этом плане поработать, – отметил Игорь Карпенко.

По словам председателя ЦИК, в первую очередь кодекс приводится в соответствие с внесенными изменениями в Конституцию. В том числе включается норма о праве участвовать в выборах гражданам, которые находятся в следственном изоляторе и в их отношении еще не вынесен судебный приговор. Кроме того, в обновленном кодексе найдет отражение ряд новых требований, предъявляемых к кандидатам в президенты и депутаты.

Второй блок изменений связан с новациями в законодательстве, которые в настоящее время параллельно принимаются либо уже закреплены в законодательных актах. В частности, это касается законов о политических партиях, о гражданском обществе, Всебелорусском народном собрании.

И третий блок изменений в Избирательный кодекс вытекает из анализа практики избирательных процессов как в Беларуси, так и за ее пределами, в том числе международных договоров, к которым присоединилась Беларусь.

– Мы предлагаем, раз единый день голосования и будут выборы депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики, депутатов всех местных советов в один день, в частности 25 февраля 2024 года, соответственно, нужно создать и определенные правовые нормы, которые бы позволили и комиссиям работать качественно. Например, на местных советах у нас нет порога явки избирателей. То есть сколько пришло на избирательные участки, от этого количества избрали депутатов. На парламентских выборах порог явки есть. Вот мы предлагаем этот порог явки снять. То есть уравнять эти все выборы для того, чтобы и комиссиям было проще работать, и субъектам, которые организуют всю эту деятельность, – пояснил Игорь Карпенко.

Кроме этого, предлагается отменить возможность аккредитации наблюдателей непосредственно в день голосования.

– Мы предлагаем все-таки это сделать до начала досрочного голосования. А то получается неравномерная нагрузка на комиссии. Пока комиссия дежурит, выверяет списки, никто к ней не приходит, не задает никаких вопросов, не аккредитовывается. А как только начали выдавать бюллетени, началось голосование, идут люди, даже иногда очередь образуется, чтобы получить бюллетень, тут приходят люди и говорят: “Давайте нас зарегистрируйте, аккредитуйте наблюдателями”. Наверное, это тоже несправедливо. Поэтому если тебя целенаправленно выдвигает какая-либо организация, граждане, трудовой коллектив наблюдать за выборами или референдумом, значит, позаботься заранее – приди, аккредитуйся в комиссии, ознакомься, где будет проходить голосование, познакомься с членами комиссии, – рассказал Игорь Карпенко.

Он анонсировал, что на следующей неделе ЦИК как раз планирует провести заседание, где одним из вопросов будет обсуждение ожидаемых новаций.

 

Источник: https://1prof.by/news/v-strane/vo-dvorcze-nezavisimosti-obsudyat-zakonoproekty-o-deyatelnosti-vns-i-ob-izmenenii-izbiratelnogo-zakonodatelstva/

МИХАИЛ ОРДА: ВСЕБЕЛОРУССКОЕ НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ – УНИКАЛЬНЫЙ ОБРАЗЕЦ НАРОДОВЛАСТИЯ

Такое мнение высказал председатель Федерации профсоюзов Беларуси на президиуме Совета ФПБ, участие в котором приняли лидеры отраслевых профсоюзов и представители областных, региональных объединений.

«Идею придать конституционный статус Всебелорусскому народному собранию обсуждали еще при подготовке к Референдуму. И мы видели, например, на тех же диалоговых площадках, что люди поддерживают такую инициативу. Ведь ВНС – это уникальный образец народовластия. Если говорить по сути, это и есть самая настоящая демократия, когда трудящийся человек может напрямую решать важнейшие для страны вопросы. 

Уже сегодня нас спрашивают, как будет проходить выдвижение в состав собрания представителей трудовых коллективов, какие у них будут полномочия, каким образом они смогут поднять свои вопросы.  Это живой интерес, потому что касается всех. А ВНС – это та площадка, где услышат каждого. 

Вот Запад пытается учить нас демократии. А в какой из так называемых «демократических» стран у общественных объединений есть возможность участвовать в принятии государственных решений? Власть может к ним прислушаться, а может и нет. У нас же благодаря Всебелорусскому народному собранию есть возможность прямого влияния на развитие нашей страны. Ведь решения ВНС станут обязательными. И прежде всего потому, что будут приниматься за счет представительства делегатов от всех ветвей власти, от местных советов депутатов и общественных организаций.

Федерация профсоюзов Беларуси примет самое активное участие в формировании Всебелорусского народного собрания, выдвигая достойных делегатов из своего актива. 

Особый статус ВНС – важная часть политической реформы, которая направленна на укрепление государственности и вовлечение представителей трудовых коллективов и общественности в формирование внутренней и внешней политики, будущего нашей страны».

 

Источник: https://1prof.by/news/obshhestvo-i-profsoyuzy/mihail-orda-vsebelorusskoe-narodnoe-sobranie-unikalnyj-obrazecz-narodovlastiya/

Референдум

РЕФЕРЕНДУМ ПО ПРИНЯТИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТИТУЦИЮ ПРОЙДЕТ 27 ФЕВРАЛЯ 2022г.

Соответствующий указ подписал Александр Лукашенко 20 января.

Указ «О назначении республиканского референдума» подписал Президент Беларуси Александр Лукашенко. Вопрос в бюллетене будет сформулирован следующим образом: «Принимаете ли Вы изменения и дополнения Конституции Республики Беларусь?».

Согласно действующему в Беларуси Избирательному кодексу определен порядок вступления в силу решения, принятого на референдуме, – через 10 дней после официального опубликования. Указом предусмотрено, что ЦИК должен организовать проведение референдума, обеспечить подведение итогов и вести контроль за исполнением законодательства при этом. 

Предложения, поступившие в ходе всенародного обсуждения проекта изменений в Конституцию Беларуси, обсудили 18 января на совещании у главы государства Александра Лукашенко. На встрече присутствовали члены Конституционной комиссии, рабочей группы и другие специалисты.
 
Источник: https://1prof.by/news/proekt-konstitucii-mneniya/referendum-po-prinyatiju-izmenenij-v-konstituciju-projdet-27-fevralya-2022-go/

Концепция нулевого травматизма

 

«Vision Zero» или «Нулевой травматизм» – это новый подход к организации профилактики, объединяющий три направления – безопасность, гигиену труда и благополучие работников на всех уровнях производства.

В целях развития культуры безопасности и гигиены труда, в соответствии с концепцией «Vision Zero», МАСО разработала практический инструмент управления, соблюдение которого может позволить снизить производственный травматизм до минимума. 

  1. Стать лидером – показать приверженность принципам

Будьте лидером – поднимите знамя! Ваше поведение как руководителя имеет решающее значение для успеха или неудачи в развитии охраны труда на вашем предприятии.

Каждый работодатель, директор и менеджер несёт ответственность за охрану труда на предприятии. Качество руководства определяет не только практику в области охраны труда, но и собственную привлекательность, успешность и устойчивость. Оно требует открытого взаимодействия и чёткой культуры управления. Качественное руководство характеризуется в том числе предсказуемостью, последовательностью и вниманием к деталям.

Директора и менеджеры показывают другим пример для подражания. Они устанавливают правила и сами следуют им. Они обеспечивают понимание этих правил и их выполнение всеми работниками предприятия. Любое нарушение требует немедленной реакции! Оцените ситуацию! Выявление факторов риска должно поощряться. То, как поступают сами менеджеры, с чем они мирятся и на чём настаивают, определяет норму поведения работников.

  • Оценка рисков является важным инструментом, позволяющим своевременно и систематически выявлять опасность и риски, а также принимать превентивные меры. Дополнительно должны оцениваться аварийные, предаварийные и травмоопасные ситуации.Выявлять угрозы – контролировать риски

Вы поступаете рационально, анализируя угрозы и риски, чтобы предупредить производственные аварии и сбои, что позволяет вам оценивать потенциальные факторы риска, а также определять и документировать необходимые превентивные меры. Поэтому этим инструментом сегодня пользуются во всём мире.

Оценки рисков, осуществляемые должным образом и на систематической основе, являются важной темой практического инструктажа работников предприятия. Анализ аварийных, предаварийных и травмоопасных ситуаций позволяет выявлять вопросы, требующие особого внимания или потенциальных улучшений.

  • Определять цели – разрабатывать программы

Успех в деле охраны труда требует постановки ясных целей и принятия конкретных практических шагов, что должно быть предусмотрено в отдельной программе.

Безопасность и гигиена труда включает множество аспектов. Расставьте приоритеты, установите ясные цели в области охраны труда на предприятии и постарайтесь достичь их в среднесрочной перспективе, например, в рамках трёхлетней программы.

Существует несколько вариантов целенаправленного программного подхода: вы ставите целью неуклонное снижение числа производственных аварий, либо вы выделяете вопросы, которым следует уделить основное внимание, например, работе с оборудованием, эксплуатации вилочных погрузчиков и использованию индивидуальных средств защиты или снижению уровня загрязнения рабочей среды пылью. Как только ваши работники поймут, что вас лично беспокоит их безопасность и здоровье и что на предприятии предпринимаются определённые шаги в этом направлении, успех не заставит себя ждать. Вам следует регулярно информировать работников об успешном продвижении к поставленным целям.

  • Создать систему безопасности и гигиены труда – достичь высокого уровня организации

Систематическая работа по совершенствованию охраны труда на предприятии – это хорошая идея. Она не требует больших усилий и окупает себя.

Имея высокоорганизованную систему охраны труда, любое предприятие работает без сбоев, поскольку уменьшается число неисправностей, простоев и проблем с качеством продукции. Это веский довод в пользу эффективной организации охраны труда – все это окупится!

Вам помогут перечни контрольных вопросов. Тем, кто хочет добиться большего, следует создать систему управления охраной труда как основу для постоянного совершенствования. Успешный аудит после её внедрения открывает путь к сертификации и признанию.

  • Обеспечивать безопасность и гигиену труда на рабочих местах при работе со станками и оборудованием

Безопасные производственные помещения, оборудование и рабочие места являются обязательными условиями безаварийной работы. Кроме того, должно учитываться влияние производственной среды на здоровье работников.

Эффективные стратегии в области охраны труда предусматривают технические, организационные и индивидуальные меры. Меры технического характера имеют первостепенное значение. Поэтому крайне важно обеспечить соответствие станков, помещений, оборудования и рабочих мест требованиям действующих стандартов по охране труда, а также исключить или минимизировать вредное воздействие на здоровье работников.

Естественно, не всегда имеется возможность использовать новейшие технологии. В таких случаях необходима модернизация. Уже доказала свою состоятельность практика информирования отдела снабжения о том, что на первом месте должны стоять вопросы безопасности и что безопасное оборудование должно быть частью любого производственного процесса. Необходимо помнить, что большинство несчастных случаев происходит во время экстренного или планового ремонта и технического обслуживания, поскольку проведению этих работ зачастую препятствует конструктивные особенности объекта либо они проводятся без использования средств защиты или с их использованием в неисправном состоянии. Администрация предприятия должна не допускать подобных ситуаций.

  • Повышать квалификацию – развивать профессиональные навыки

Инвестируйте в обучение и профессиональную подготовку своих работников и следите за тем, чтобы квалификация каждого из них соответствовала занимаемой должности.

После аварии часто задаётся вопрос: «Как это могло случиться?». Технические средства и производственное оборудование работают все быстрее и эффективнее, но в то же время они становятся все сложнее и чаще выходят из строя. Тем более важно систематически привлекать на рабочие места высококвалифицированный и хорошо подготовленный персонал. Руководство компании несёт ответственность за подготовку детальных квалификационных требований для каждой должности на предприятии и за соответствие квалификации каждого работника его обязанностям.

Характер рабочих мест непрерывно меняется. Знания устаревают все стремительнее, а профессиональные навыки работников требуют регулярного обновления. Как никогда в прошлом обязательными условиями становятся профессиональная подготовка и непрерывное обучение; при этом исключений не делается и в отношении представителей руководства и администрации предприятия!

  • Инвестировать в кадры – мотивировать посредством участия

Мотивируйте своих работников, привлекая их к решению всех вопросов охраны труда. Эти инвестиции окупаются!

Поощрение сотрудников к соблюдению правил техники безопасности является одной из главных обязанностей руководителя. Предприятия, которые заботятся о работниках и активно вовлекают их в процесс охраны труда, получают возможность максимально использовать важный актив – знания, способности и идеи работников.

Если с работником советуются, например, когда оцениваются риски или разрабатываются рабочие инструкции, он активнее стремится следовать правилам. Повышению мотивации способствует проведение регулярных интерактивных мероприятий и информационных дней, в ходе которых можно приобрести практический опыт и знания об охране труда. Ничего не стоит похвалить работников за соблюдение правил безопасности, узнать их мнение, поинтересоваться, как они решают сложные производственные задачи, и немедленно отреагировать на неосторожные действия или опасную ситуацию.

В то же время это помогает формировать личную позицию работников и мотивирует их к безопасной, вдумчивой и, главное, уверенной работе.

Цель заключается в том, чтобы каждый работников заботился о себе, равно как и о своих коллегах. «Один за всех, все за одного»!

Референдум

 

РЕФЕРЕНДУМ ПО ПРИНЯТИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТИТУЦИЮ ПРОЙДЕТ 27 ФЕВРАЛЯ 2022г.

Соответствующий указ подписал Александр Лукашенко 20 января.

Указ «О назначении республиканского референдума» подписал Президент Беларуси Александр Лукашенко. Вопрос в бюллетене будет сформулирован следующим образом: «Принимаете ли Вы изменения и дополнения Конституции Республики Беларусь?».

Согласно действующему в Беларуси Избирательному кодексу определен порядок вступления в силу решения, принятого на референдуме, – через 10 дней после официального опубликования. Указом предусмотрено, что ЦИК должен организовать проведение референдума, обеспечить подведение итогов и вести контроль за исполнением законодательства при этом. 

Предложения, поступившие в ходе всенародного обсуждения проекта изменений в Конституцию Беларуси, обсудили 18 января на совещании у главы государства Александра Лукашенко. На встрече присутствовали члены Конституционной комиссии, рабочей группы и другие специалисты.
 
Источник: https://1prof.by/news/proekt-konstitucii-mneniya/referendum-po-prinyatiju-izmenenij-v-konstituciju-projdet-27-fevralya-2022-go/
 

Всенародное обсуждение проекта изменений и дополнений Конституции Республики Беларусь

Всенародное обсуждение проекта изменений и дополнений Конституции Республики Беларусь

С Проектом изменений и дополнений Конституции Республики Беларусь можно ознакомиться здесь

Международная конференция Участник Международной конференции: Это уникальный случай, когда профсоюз решился защищать трудящихся перед лицом санкций

Источник: https://1prof.by/news/obshhestvo-i-profsoyuzy/uchastnik-mezhdunarodnoj-konferencii-eto-unikalnyj-sluchaj-kogda-profsojuz-reshilsya-zashhishhat-trudyashhihsya-pered-licom-sankcij/

Участник Международной конференции: Это уникальный случай, когда профсоюз решился защищать трудящихся перед лицом санкций

В Минске 13-14 сентября прошла Международная конференция «Влияние глобальных экономических вызовов на социально-трудовые права человека».

Анатолий ДОМНИКОВ, председатель профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, президент Международной конфедерации профсоюзов работников здравоохранения:

– Белорусские профсоюзы явились инициаторами проведения очень важной, необходимой на данном этапе конференции. Мы из первых уст услышали о том, что происходит в разных странах мира.

Федерация профсоюзов Беларуси привлекла внимание общественности к таким проблемам как сущность санкций, вводимых Западом и Америкой, сохранение и укрепление социально-экономических прав работающих людей. К слову, это единственный пример того, как именно профсоюзы взялись за организацию отпора экономическим санкциям и их последствиям.

Вводя санкции, зарубежные страны хотят, в первую очередь, нанести максимальный ущерб своим прямым конкурентам – белорусским предприятиям. При этом, судьбы сотен тысяч работающих и членов их семей в расчет не принимаются. И белорусские, и российские профсоюзы, да и других стран тоже, волнует проблема наличия денежных средств в отраслевых организациях, ведь именно благодаря взносам мы осуществляем социально-экономическую защиту работающих людей. Если взять сферы здравоохранения наших стран, то они находятся на подъеме, активно развиваются, но введенные ограничения могут наложить негативный отпечаток и на социальную сферу. Я считаю, что действия профсоюзов Беларуси разбудят общественное мнение в разных странах, и там поднимется волна противостояния деструктивным силам.

Алексей ГРОМЫКО, директор Института Европы РАН, член-корреспондент РАН:

  – Первый день был очень насыщенным, практически не было, что называется, «проходных» выступлений. В центре стоял вопрос санкций и то, как они влияют на социально-трудовые отношения и на права человека в целом. Особенно впечатлило выступление представителя Беларуси, которая является спецдокладчиком ООН по вопросам санкций.

Страны, которые вводят санкции, говорят о защите прав человека, о демократии, но на самом деле санкции построены на философии коллективной ответственности, направлены на ухудшение жизни значительных слоев населения, что в свою очередь, по задумке авторов санкций, должно приводить к возрастанию внутренней социальной напряженности и в конце концов тому, что в западном политологическом лексиконе называется «сменой режима». Но история давно показала, что это не работает: Куба 60 лет противостоит тотальным санкциям США. Что уж здесь говорить о таких странах, как Беларусь и Россия. Санкции никогда не приведут к смене режима в наших странах, наша внутренняя ситуация будет меняться ровно настолько, насколько это будет наше собственное решение.

Так что этот форум в концентрированном виде показал, как санкции, не поддержанные Советом Безопасности ООН, во-первых, не достигают своих целей, во-вторых, основаны на абсолютно ошибочной философии смены режимов, в-третьих, дискредитируют высокие идеи и принципы прав и свобод человека. Я думаю, это главная ценность конференции. Также хочу отметить, что санкции в большинстве случаев только сплачивают население страны, против которой вводятся, и сплачивают страны, которые страдают от санкций.

Егор МАКАРЕВИЧ, председатель Молодежного парламента при Национальном собрании Республики Беларусь:

– Я вчера выступил модератором на молодежной секции Международной конференции. Молодые люди предложили подсчитать экономический ущерб, который нанесен нашей стране санкциями. Я обращаюсь к молодежи Беларуси и Европейского союза, чтобы она была солидарна к своим сверстникам в этой борьбе с бездумной политикой Запада.

Сегодня в Беларуси достаточно развита система поддержки молодежной политики. Если мы говорим о молодых специалистах, то им гарантировано первое место работы после окончания учебного заведения. Человек, который, поддавшись каким-то призывам, уезжает учиться в Польшу, скорее всего, будет низкоквалифицированным специалистом, потому что там у него не будет тех гарантий, которые он мог бы получить в Беларуси. Молодым людям нужно отказаться от этого «патернализма», что к ним кто-то придет и что-то за них сделает, такого нигде не бывает: ни в Беларуси, ни за рубежом. Для того, чтобы добиться результата, нужно работать.

Андрей САВИНЫХ, председатель Постоянной комиссии по международным делам Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь:

– Считаю важным, что состоялся очень системный детальный разговор о санкциях как о явлении современной политической и экономической жизни. Прежде всего мы пытались разобраться, почему санкции, которые еще 15-20 лет назад носили экстраординарный характер, применялись редко, стали вдруг новой нормой международных отношений.

Международное законодательство предполагает, что санкции имеет право вводить только совет безопасности ООН. И вдруг мы видим распространение этого инструмента в геометрической прогрессии. О чем это говорит?

Тот мир, который назывался рыночная экономика, свобода торговли, оказался ложным. Пока свободный рынок и отсутствие барьеров в глобальной торговле были выгодны финансово-промышленным группам Запада, они поддерживали этот порядок. Иногда информационной пропагандой, иногда силой. Как только ситуация перестала быть им выгодна, они начали вводить санкции.

И здесь напрашивается второй вывод. Перед нами – признак разрушения глобальной финансовой системы. Фактически, наши эксперты говорили о том, что мы находимся в заключительной стадии и должны быть готовы к тому, что эта ситуация будет обостряться. Единственным выходом из этого положения является укрепление регионального сотрудничества с нашими традиционными партнерами. С союзниками, отношения с которыми проверены временем. Укрепление союза Беларуси и России, укрепление Евразийской экономического союза как нового экономического макрорегиона со своим рынком, разделением труда. И учитывая, что наступают смутные и опасные времена, укрепление ОДКБ.

Марианна ЩЕТКИНА, руководитель Представительства Постоянного Комитета Союзного государства в г. Минске:

– Надо отметить, что женщины составляют 54 % населения нашей страны. Более 80% женщин работают. Работают 90% женщин, в семьях которых есть дети до 18 лет. Они делают это для того, чтобы в семье был достаток. 

Что такое санкции? Это удар по семье, по человеку, по особо незащищенным категориям людей, по тем, которые рассчитывают на бюджет, ВВП. По тем, кто особенно зависит от экономической составляющей государства. Если мы не будем бороться с теми, кто объявляет незаконные односторонние санкции, мы не сможем выполнить ряд проектов, которые призваны повысить уровень жизни всего населения и сохранить уровень жизни для социально незащищенных групп: детей, инвалидов, престарелых.

Мы просим дополнить резолюцию пунктом: отмечаем, что применение санкций приводит к усилению гендерного неравенства в сфере занятости и ухудшению правового положения социально уязвимых категорий населения, включая женщин, молодежь, пожилых людей, лиц с инвалидностью, детей во всех сферах жизнидеятельности общества.  

Влияние глобальных экономических вызовов на социально- трудовые права человека

РЕЗОЛЮЦИЯ

Международной конференции

"Влияние глобальных экономических вызовов на социально-

трудовые права человека", состоявшейся 13-14 сентября 2021 г., г. Минск, Республика Беларусь

 

Участники Международной конференции "Влияние глобальных экономических вызовов на социально-трудовые права человека" из числа представителей национальных и международных экспертов, научного сообщества, юристов, представителей объединений общественных организаций, в том числе профессиональных союзов и политических партий, нанимателей, правительств государств и международных организаций,

констатируя, что соблюдение международного права является залогом стабильности в международных отношениях,

подчеркивая приверженность укреплению центральной роли Организации Объединенных Наций в обеспечении международного мира и безопасности, важную роль ее Устава и общепризнанных принципов международного права, включая принцип верховенства права,

принимая во внимание Всеобщую декларацию прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах,

разделяя мнение о том, что добросовестное соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права исключает навязывание государствами или группой государств собственной воли другим государствам,

отмечая, что пандемия COVID-19, объявленная Всемирной организацией здравоохранения как чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения, имеющая международное значение, ведет к серьезным негативным гуманитарным последствиям,

выражая глубокую обеспокоенность по поводу негативного влияния на социально-экономическую стабильность государства односторонних экономических мер, которые не позволяют обеспечить достойные условия жизнедеятельности общества, наносят ущерб благосостоянию населения, ухудшают ситуацию на рынке труда и увеличивают масштабы трудовой миграции:

  • считают недопустимым использование отдельными международными региональными организациями и государствами мер экономического давления в отношении других государств,
  • выражают озабоченность в связи с широким распространением случаев введения не основанных на международном праве односторонних мер принуждения и призывают к прекращению этой практики,
  • подчеркивают, что введение санкций в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций является прерогативой исключительно Совета Безопасности Организации Объединенных Наций,
  • констатируют, что нарушение государствами — членами Организации Объединенных Наций целей и принципов ее Устава разрушает систему данной международной организации, подрывает доверие к международным институтам и дестабилизирует мировой порядок,
  • отмечают, что применение санкций приводит к усилению тендерного неравенства в сфере занятости и ухудшению правового положения социально уязвимых категорий населения, включая женщин, пожилых людей, молодежь, лиц с инвалидностью и детей, во всех сферах жизнедеятельности общества,
  • подтверждают важность международного сотрудничества в интересах соблюдения прав человека и заявляют, что взаимодействие в сфере защиты прав человека должно строиться на основе общепризнанных принципов и норм международного права,
  • пришли к соглашению о следующих наиболее приоритетных ответных действиях:

а) Республике Беларусь и другим странам, в отношении которых введены санкции и односторонние ограничительные меры:

необходимо продолжать проводить правовую политику, направленную на недопустимость произвольного применения односторонних ограничительных мер,

с участием социальных партнеров определить размер ущерба, причиненного стране незаконным введением экономических ограничительных мер, и предъявить его к возмещению,

б)  внести в специализированное учреждение Организации Объединенных Наций - Международную организацию груда предложение об обращении в Международный Суд Организации Объединенных Наций с просьбой о вынесении консультативного заключения по поводу правомерности вводимых отдельными государствами и международными региональными организациями санкций и односторонних ограничительных мер на предмет соответствия международным обязательствам, в том числе Уставу Международной организации труда,

в) обратиться в Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций для обсуждения негативного влияния санкций и односторонних ограничительных мер экономического и политического характера на сферу труда, социальной защиты и экономику, а также для формулирования рекомендаций, направленных государствам-членам и системе Организации Объединенных Наций, по противодействию практике применения подобных мер,

г) принимать все возможные меры по защите прав человека, в том числе с использованием международных правовых механизмов,

д) поддержать работу, проводимую Республикой Беларусь в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), по выработке конкретных механизмов по мерам совместного реагирования государств - членов ЕАЭС на экономическое давление, оказываемое третьими странами на государства - члены ЕАЭС,

е) широко освещать в средствах массовой информации проводимую работу в этом направлении,

8) направить настоящую Резолюцию в международные организации и государства - члены Организации Объединенных Наций, в том числе Соединенные Штаты Америки, Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций, Международную организацию труда, Европейский союз, правительствам государств - членов Европейского союза, а также международным профсоюзным объединениям, национальным профсоюзным объединениям зарубежных государств, социальным партнерам.

Фонд защиты работников здравоохранения

В Беларуси создан Фонд защиты работников здравоохранения - как он работает

На страже безопасности здоровья белорусов неизменно стоят медики. Спасают, лечат, дарят вторую жизнь и, к сожалению, не всегда получают в ответ благодарность. Иногда подвергаются моральному и даже физическому насилию.

В случае противоправных действий со стороны пациентов работники здравоохранения теперь могут рассчитывать на социальную и материальную поддержку профсоюзов. В Беларуси создан специальный фонд. Как он работает - нюансы изучила Светлана Чернова.

За первое полугодие 2020-го Международный комитет Красного Креста опубликовал данные более чем о 600 случаях уничижения медиков со стороны пациентов. Это в 40 странах мира. 23 % инцидентов - физическое насилие, 17 % - словесные оскорбления. Но это то, что удалось узнать из первых рук или социальных сетей.

Сколько на самом деле случаев, о которых умалчивают сами пострадавшие, остается догадываться.

 

Под особой угрозой работники скорой помощи. Только в столице бригады медиков совершают до 2,5 тысячи выездов. Нападения на врачей случаются несколько раз в год, рассказывает Евгений Юдаков, заведующий 11-й подстанцией скорой помощи. Выездной стаж около 10 лет. Несмотря на административную должность, сам периодически отправляется на вызовы.

Евгений Юдаков, заведующий 11-й подстанцией Минской городской станции скорой медицинской помощи:

Чаще всего сталкиваемся с агрессией от пациентов, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Наверное, они не отдают отчет своим действиям, не понимают последствия. К счастью, эти нападения заканчивались легкими травмами для сотрудников.

У врачей больниц тоже есть свои истории. Например, через рентгеновское отделение 5-й клиники ежедневно проходят до 100 пациентов нейрохирургического профиля. Это, как правило, лица в состоянии алкогольного опьянения.

Анастасия Павлюкевич, врач-рентгенолог 5-й городской клинической больницы г. Минска:

Пару лет назад молодой терапевт у нас работал, и пациент был в состоянии алкогольного опьянения - не мог долго ждать, что его так долго обследуют, и пришел к врачу выяснять отношения. Хорошо, что врач не робкого десятка и с хорошей физической подготовкой, смог дать отпор пациенту.

 

https://www.tvr.by/news/obshchestvo/v_belarusi_sozdan_fond_zashchity_rabotnikov_zdravookhraneniya_kak_on_rabotaet_/

В ТЦ «СТОЛИЦА» НАГРАДИЛИ ФИНАЛИСТОВ ДЕТСКОГО КОНКУРСА РИСУНКА

Торжественная церемония награждения победителей детского творческого конкурса «Беларусь – мой дом», посвященного Дню народного единства Республики Беларусь, состоялась 8 сентября в ТЦ «Столица». Юные художники в сопровождении родителей и групп поддержки  прибывали на выставку собственных картин заранее, чтобы ощутить атмосферу настоящей картинной галереи.

https://minsk.1prof.by/news/no-category/v-tc-stolica-nagradili-finalistov-detskogo-konkursa-risunka/