СЛЕДУЮЩАЯ «СТУПЕНЬКА»

Милые Дамы, в вашей жизни наступает время, связанное с естественной гормональной перестройкой организма . Менопауза – это не болезнь, а следующая биологическая «ступенька» в жизни.

Менопауза (климактерический период, климакс) – от. Греч. Climacter- ступень, лестница. Это естественный этап, на котором менструация прекращается в результате ослабления гормональной функции яичников.

Возрастные группы, наступления менопаузы

Преждевременная до 40 лет

Ранняя 40—45 лет

Своевременная 46—54 лет

Поздняя от 55 и выше лет

Три основных этапа климактерического периода

Пременопауза

В это время происходит постепенное угасание функции яичников, зачатие становится проблематичным, однако риск нежелательной беременности все еще существует. Начинается около 45 лет.

Характерные симптомы:

1) менструальная нестабильность (месячные приходят позже или раньше, идут непостоянное количество дней);

2) учащенное мочеиспускание;

3) чрезмерная чувствительность к холоду или жаре;

4) незначительная прибавка в весе;

5) частая смена настроения;

6) ухудшение состояния кожи.

Менопауза

Это год, следующий за последней менструацией. В этот период еще возможна периодическая работа яичников по выделению женских половых гормонов. Наступает около 50-53 лет.

1) отсутствие месячных;

2) старение кожи;

3) приливы;

4) отсутствие смазки во влагалище (секс становится затруднительнее);

5) отсутствие полового влечения ;

6) ночная потливость;

7) хрупкость костей, боли в суставах.

Постменопауза

Это медленно развивающийся последний этап наступления климакса, следующий за менопаузой. Половые железы в данный период не функционируют. Длится до конца жизни.

Характерные симптомы:

1) уменьшение объема матки, замещение мышечной ткани матки соединительной, истончение влагалища ;

2) повышается или понижается давление;

3) редеют волосы;

4) ухудшается зрение;

5) масса тела растет;

6) нарушаются обменных процессов в организме .

Профилактику проявлений климакса лучше проводить как можно раньше.      Но никогда не поздно начинать.

Не теряйте настроения!

Всегда оставайтесь собой. Психологическое состояние в период климакса очень важно для здоровья.

Правильно питайтесь

золотое правило тарелки: 70% – овощи, 20% – белок (курица, рыба, мясо), 10% – углеводы

· нежирное мясо или птица;

· морепродукты;

· фрукты и овощи.

· яйца, творог.

Будьте активны

Главное – регулярность. Слишком усердствовать, если вы вели до этого сидячий образ жизни тоже не нужно.

· продолжительные прогулки на улице;

· легкий фитнес или зарядка по утрам;

· бассейн, йога или суставная гимнастика.

Не занимайтесь самолечением

· в зависимости от степени выраженности симптомов гинеколог подбирает индивидуальную комплексную терапию.

· лечение климактерического синдрома включает гормональные, негормональные и немедикаментозные средства.

Вот некоторые рекомендации от врачей—гинекологов нашей поликлиники, которые помогут вам «пережить» климакс с наименьшими трудностями:

· посещайте врача-терапевта для общего осмотра;

· регулярно (хотя бы раз в неделю) измеряйте артериальное давление в утреннее и вечернее время;

· посещайте врача-гинеколога для общего осмотра;

· ежемесячно самостоятельно контролируйте состояние молочных желез;

· следите за своим весом.

К сожалению, с наступлением менопаузы женщина лишается многих привилегий молодости, но она также и многое приобретает:

жизненный опыт, мудрость, адекватность восприятия, наконец, время, свободное от домашних забот и переживаний.

у Вас есть  замечательная возможность заняться собой и осуществить давние желания и мечты.